08.08.2020
В целях предотвращения эпидемии в городе, в детских садах организуется проведение учебно-воспитательного процесса на основе использования средств и методов дистанционного обучения.
Особое внимание уделяется категории детей, которые пойдут в школу в сентябре 2020 года. Таким детям необходимо обеспечить плавный переход для обучения в 1-ом классе и сформировать необходимый комплекс общих и специфических компетенций для дальнейшего успешного развития.
Для детских садов важно обеспечить для детей доступ к дошкольному образованию каждого ребенка, в том числе, и детям с особыми образовательными потребностями.
Вопрос: Когда начнется работа в данном направлении, какие трудности испытывают педагоги?
Ответ: Эта форма работы является новой для большей части педагогического состава, потому необходимо изучить возможности материально-технической базы детских садов и семей, провести обучение местных форматоров по использованию информационных ресурсов.
Педагоги детских садов, до возвращения к нормальной деятельности, будут работать в режиме онлайн-обучения.
Вопрос: Все ли педагоги готовы осуществлять дистанционно учебно-воспитательный процесс?
Ответ: Каждый педагог управляет своим собственным профессиональным развитием, принимает участие в мероприятиях по профессиональной подготовке, постоянно развивает компетенции, необходимые для успешной реализации педагогического процесса, в том числе в условиях дистанционного обучения.
Вопрос: В какой форме будет проводиться данное обучение?
Ответ: Дистанционное обучение – это альтернативная форма образования, в рамках которой обеспечивается продолжение образовательного процесса в карантинных условиях посредством различных инструментов дистанционной коммуникации.
Каждое учреждение раннего образования и педагоги определят для себя средства дистанционного общения с детьми и их родителями в процессе обучения (E-mail, Messenger, Viber, Facebook, Skype, Zoom4 и др.) с использованием технологий, выбранных родителями совместно с воспитателем, принимая во внимание наличие доступа к ним родителей или законных представителей ребенка.
Вопрос: Что делать родителям, если дома нет в наличии интернета?
Ответ: В таком случае педагогические кадры разработают индивидуальную программу обучения с использованием других средств связи (мобильных и стационарных телефонов).
В настоящее время мобильные телефоны оснащены различными функциями, которые помогут решить данные проблемы. Если нет такой возможности, можно будет сгруппироваться по 2-3 родителя, которые помогут в получении информации от воспитателей.
Вопрос: Как будут вести работу узкие специалисты: музыкальные руководители, логопеды, языковеды?
Ответ: Узкие специалисты будут вести работу согласно графика деятельности и своей специализации: если это языковые и музыкальные занятия, то здесь главное, дать детям больше упражнений на аудиопрослушивание речевых моделей или музыкальных произведений, для развития звуковых и интонационных компетенций, на постановку правильного звукопроизношения.
Для когнитивного развития ребенка необходимо давать больше текстовых упражнений и заданий логического характера: проведение бесед, заучивание стихотворений, решение простых задач и примеров, чтение.
Для развития крупной и мелкой моторики необходима видеоинформация, где подробно показан процесс выполнения музыкально-ритмических движений или выполнение творческих работ по рисованию, аппликации, лепке, конструированию.
Вопрос: Сколько по продолжительности дети будут находиться у мониторов?
Ответ: Малышам в возрасте до 2-х лет запрещено сидеть перед цифровым дисплеем, для них важно живое эмоциональное общение с взрослыми: чтение сказок, рассматривание картинок, пение песен, игры, двигательные упражнения.
Дети 3-4 лет могут проводить за компьютером не более 20 минут, в остальное время, они также будут играть в дидактические и сюжетно – ролевые, настольные игры, которые предложат педагоги.
Начиная с 6-ти летнего возраста, ребенок может использовать компьютер для того, чтобы углубить и расширить знания об окружающем мире, в области математики, грамоты, для изучения языков. В этом возрасте ребенок может использовать компьютер не более 60 минут в день, с обязательным перерывом на динамические паузы.
Необходимо помнить, что занятия с дошкольниками носят интегрированный характер, ребенок развивается и обучается играя и взаимодействуя с окружающим миром, различными материалами и средой. Поэтому родители с детьми будут не только читать, писать, беседовать, просматривать иллюстрации и мультфильмы, но и заниматься продуктивными видами деятельности: изобразительной деятельностью, хозяйственно-бытовым трудом, трудом в природе, уходом за домашними животными и др.
Вопрос: Можно ли будет организовать данную работу после обеда?
Ответ: Время для занятий каждый педагог будет обговаривать со своей группой индивидуально и подход к каждой семье должен быть индивидуальным. Конечно, когнитивная и физическая активность дошкольника выше в утреннее время, поэтому сложные занятия и упражнения, которые требуют концентрации усидчивости и устойчивости внимания, должны проводиться в утреннее время.
Но, если нет возможности позаниматься утром, наблюдение и заботу за малышами должны взять на себя другие члены семьи, предложив занятия творческого характера: любимые интересные игры с привлечением в домашние, хозяйственные дела, которые дети всегда с удовольствием выполняют.
Вопрос: Как будет осуществляться дистанционное обучение, если в семье ученики и дошкольник, у родителей нет времени?
Ответ: В соответствии с ФЗ- 273 « об образовании в РФ», родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье.
Вопрос: Что конкретно должны будут делать родители и воспитатели в процессе дистанционного обучения?
Ответ: Воспитатель ежедневно будет разрабатывать содержание обучающей деятельности в соответствии с утвержденным тематическим проектом и планом работы. Задача педагога состоит с том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Необходимо обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий.
Родители, в свою очередь, должны выполнять образовательные задачи, полученные от воспитателя, сотрудничать с воспитателем, информировать его о состоянии здоровья ребенка, а также обеспечивать соблюдение распорядка дня, аналогичного режима дня в детском саду.
Важной задачей родителей является круглосуточное наблюдение за ребенком, соблюдение требований, предъявляемых чрезвычайной ситуацией в Республике Дагестан.
Вопрос: Как педагоги смогут помочь родителям, если родители испытывают трудности в вопросах проведения тех или иных занятий?
Ответ: При необходимости, педагоги проведут дистанционную консультацию с родителями, дадут ценные индивидуальные рекомендации, предложат примеры развивающей деятельности с детьми, с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Вопрос: Насколько эффективна будет дистанционная работа с детьми дошкольного возраста?
Ответ: Развитие ребенка по всем психологическим и педагогическим аспектам не должно прерываться, по своей природе ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и познает мир.
Родители не всегда знают: чем занять своих детей и часто оставляют их один на один с телевизором или компьютером. Дистанционное обучение позволит родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
Вопрос: Как педагогами будет вестись учет достижений каждого ребенка?
Ответ: Педагогами будет проводиться мониторинг развития детей путем сбора информации из источников, представленных в качестве обратной связи от родителей (карточки с выполненными заданиями, фотографии детских работ, видео и др.) и накопления их в Портфолио ребенка. Собранная информация будет впоследствии использована для оценки развития ребенка (заполнение отчета о физическом, социально-эмоциональном, познавательном и речевом развитии ребенка) в соответствии с Методологией мониторинга и оценивания ребенка от рождения до 7 лет.
Ко всему сказанному необходимо добавить: Уважаемые родители и педагоги! Нам необходимо приложить максимум усилий и создать пространство для роста и развития наших детей! Сегодня на вас ложится огромная ответственность за их будущее, важно, чтобы в семье каждый умел слушать и слышать ребенка, уважал его уникальность и достоинство, потому что потребность ребенка в любви и общении с близкими людьми является фундаментальной и ее удовлетворение – это необходимое условие развития каждого ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.08.2020
Дата обновления: 08.08.2020
Дата публикации: 08.08.2020
Комментарии0
Новый комментарий