Кабинет учителя-логопеда- Раджабовой Заиры Алисултановны

25.10.2018


Мое портфолио

Наша фотогалерея


Мой сайт


Уважаемые Родители!

В нашем детском саду открыт логопедический пункт, который создан с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.

Задачи логопедического пункта:

·         выявление речевых нарушений у воспитанников ДОУ;

·         осуществление коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста;

·         оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам ДОУ по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

С вами работает учитель – логопед первой квалификационной категории Раджабова Заира Алисултановна.

Образование высшее, стаж педагогической деятельности 23 года, в должности учителя-логопеда – 14 лет.

 

ГРАФИК РАБОТЫ на 2017-2018 учебный год

Понедельник 15.00 – 18.00

Вторник 8.00-11.00 и 15.00-18.00

Среда 15.00-18.00

Четверг 8.00-12.00

Пятница 8.00-12.00

 

Консультационные беседы с родителями:

Понедельник, вторник, среда 17.30-18.00

Логопедический сайт «Болтунишка»

Что делает логопед?

 

Широко распространенное мнение о том, что логопед только «ставит» звуки, т.е. исправляетт неправильное звукопроизношение. Это не совсем так.

Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

 

Развитие общей речевой активности;

Развитие физического и речевого слуха;

Развитие артикуляционной моторики;

Коррекция звукопроизношения;

Развитие грамматического строя речи;

Обучение навыкам словообразования и словоизменения;

Накопление словарного запаса;

Развитие связной речи;

Формирование элементарных учебных навыков;

Формирование предпосылок к обучению грамоте;

Профилактика нарушений чтения и письма.

В ходе коррекционно-логопедической работы попутно решается ряд дополнительных задач:

 

Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления);Хочу такой сайт

Совершенствование и развитие познавательной деятельности;

Формирование учебных навыков.

Направления профессиональной деятельности учителя-логопеда

дошкольного образовательного учреждения:

 

1. Раннее выявление речевых нарушений

2. Создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка, профилактика и коррекция выявленных нарушений с учетом структуры дефекта, причины его возникновения и компенсаторных возможностей каждого ребенка.

Формы работы с детьми:

 

· индивидуально - коррекционные занятия;

· подгрупповые занятия.

Формы работы с родителями:

 

Родительские собрания. ("Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы", "Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка к обучению в школе", "Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму", "Итоги коррекционной работы за год".)

Домашние задания. (Логопед предоставляет родителям возможность изучить индивидуальные тетради детей, чтобы они могли проследить динамику их обучения, организовать их участие в выполнении домашнего задания)

Дни открытых дверей. (Родители могут посетить индивидуальные и подгрупповые занятия, посмотреть, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать.)

Консультации - практикумы. (Совместно с детьми родители малыми подгруппами или индивидуально разучивают артикуляционную гимнастику, учатся выполнять задания вместе с детьми в логопедических тетрадях).

Информационное просвещение:

- знакомство с результатами психолого-педагогического, логопедического обследования;

- знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи;

- знакомство с методами коррекционно-развивающего воздействия.

В логопедический пункт зачисляются дети с несложными речевыми нарушениями:

 

фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР;

нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФНР.

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем у детей с нормальным слухом и интеллектом.

У детей, имеющих ФФНР:

один и тот же звук может служить заменителем двух или более звуков;

сложные звуки заменяются простыми;

наблюдается неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах.

При коррекции ФФНР логопедическая работа ведется в следующих направлениях:

Формирование произносительных навыков;

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;

Развитие внимания к морфологическому составу слов, изменению слов и сочетаний их в предложении;

Воспитание умения правильно составлять простые распространенные и сложные предложения;

Развитие связной речи путем работы с рассказом, пересказом;

Развитие словаря путем привлечения внимания к способам словообразования.

  

Просмотров всего: , сегодня:

Должностная инструкция, учителя-логопеда.doc (скачать)

Дата создания: 25.10.2018

Дата обновления: 11.01.2021

Дата публикации: 25.10.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722) 2-69-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».