Труд
Аннотации к рабочим программам
педагогов и специалистов ДОУ
Аннотация к рабочим программам
Рабочие программы по реализации организованной деятельности составлены
основе основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования ДОУ (далее - ООП ДО), разработанной в соответствии с
основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию: ФГОС ДО
и с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, согласно п. 2.11, 2.12. ФГОС
ДО, разработана с учетом направлений, выбранных участниками образовательных
отношений из числа парциальных, иных программ и методик.
Рабочие программы построены в том числе и с учетом методических
рекомендаций образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы», под редакцией Н.Е.Вераксы и др.,разработанной на основе ФГОС ДО, как
программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая
единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание
ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.Цель программы создать
каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого
взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности,
творческой самореализации. Данная цель реализуется в процессе разнообразных
видов детской деятельности: игровой, учебной, экспериментальной,
художественной, максимально конструктивной, двигательной, трудовой.
Рабочие программы обеспечивают эффективное планирование, организацию,
управление образовательной деятельностью в рамках реализации современного
содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и определяют
оптимальный объем содержания образования, обоснованный выбор форм, средств и
методов работы с детьми с учетом целей, задач ФГОС ДО, ООП ДО и особенностей
контингента воспитанников.
Структура Рабочих программ включает в себя 3 обязательных раздела (целевой,
содержательный и организационный).
Целевой раздел отражает:
-цели и задачи реализации рабочей программы;
-принципы и подходы к формированию рабочей программы;
-характеристику возрастных особенностей детей;
-характеристику детей группы;
-планируемые результаты освоения программы: целевые ориентиры образования и
критерии достижения целевых ориентиров в соответствии с возрастной категорией.
Содержательный раздел включает:
-образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития
ребенка (в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие);
-календарно-тематический план;
-особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик;
-особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Организационный раздел содержит:
-комплексно-тематический план;
-режим дня;
-расписание непрерывной образовательной деятельности.
-особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды по
образовательным областям в соответствии с возрастной категорией.
Реализация
программы обеспечивает развитие личности дошкольников лет в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей. Основное содержание программы дополнено примерным
планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью.