01.01.2017
Инклюзивное образование- обеспечение равного доступа к образованиюдля в сех обучающихсяс учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
[Закон "Об образовании в РФ"][Глава 1][Статья 2]
В последнее время все больше родителей детей с ограниченными возможностями здоровья(далее ОВЗ) приводят их в детский сад для воспитания и обучения вместе со здоровыми сверстниками. Включение (инклюзия) лиц с ОВЗ в образовательный процесс массовых учебных заведений новый для России подход к образованию.
Быть вместе, опыт развития инклюзивного образования
Документальный фильм:
Быть вместе, опыт развития инклюзивного образования. Фильм является наглядным пособием для родителей, педагогов и специалистов, работающих в области инклюзивного образования.
Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС: в чем польза?
Инклюзивное образование это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые потребности. Каждый ребенок - особенный, это бесспорно.И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.Назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их пр ав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.Муниципальная система образования пока ещё слабо приспособлена к нуждам детей- инвалидов, общество не готово принять инвалида как равноправного члена социума, не готовы все: дети, педагоги , родители.Проблемой является и ограничение доступа детей инвалидов к полноценным образовательным услугам.Как следствие социальная изоляция детей и их
семей, которая усугубляется материальными затруднениями и ощущением отсутствия перспектив для дальнейшего развития.В то же время в Национальном стандарт е Российской Федерации установлен комплекс социальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов, в котором определено право детей-инвалидов на помощь в получении достойного и полноценного образования. Но, к сожалению, на сегодняшний день, дети-инвалиды получают лишь специализированную медицинскую и психологическую помощ ь, но не имеют доступа к посещению обычных дошкольных учреждений.Наличие данных проблем, социально экономическая и демографическая ситуации подтверждают целесообразность и необходимость проведение работы, связанной с организацией с улучшением положения детей инвалидов, улучшения их качества жизни.
На сегодняшний день наше дошкольное учреждение готово разработать систему мероприятий, способствующей успешной социализации детей в обществе, интеграции их с учётом развития каждого ребёнка.Для осуществления инклюзивной практики в ДОУ необходимо создать следующие условия:
психологическая готовность руководителя и коллектива к инклюзии
(знакомство с основными ценностями, целями и методиками организации инклюзивной практики и желание следовать им в своей профессиональной деятельности);
наличие необходимых специалистов (учителей- дефектологов, учителей- логопедов, педагогов-психологов, тьюторов ) или договоренность о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ специалистами психолого-педагогических и медико- социальных центров;
организация специальной среды для обучения и воспитания детей с ОВЗ, в т. ч. безбарьерных условий жизнедеятельности, наличие необходимого оборудования, коррекционно-развивающих программ;
возможность повышения квалификации педагогов вобласти инклюзивного образования
Организация инклюзивного образования в ДОУ
16 ноября, Международный день толерантности – праздник терпимости и понимания
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2018
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 01.01.2017